Образовательные области

Образовательные области:

 Образовательная область «Здоровье».

      Целью образовательной области «Здоровье» является воспитание здорового, физически развитого ребенка, формирование у воспитанников сознательного отношения к своему здоровью.

      Образовательная область «Здоровье» включает оказание содействия родителям в приобретении навыков по уходу и развитию детей с раннего возраста; формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков, двигательного опыта через освоение основных движений; развитие физических качеств и потребности в двигательной активности; проведение различных национальных подвижных игр, игр соревновательного характера в командах; выполнение спортивных упражнений; знакомство с элементами спортивных игр; развитие творческих способностей и навыков взаимодействия в команде.

      Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы, чрезвычайных ситуациях; обогащение двигательного опыта воспитанников через совершенствование основных движений с использованием творческих, познавательных и речевых способностей.

Образовательная область «Коммуникация».

      Целью образовательной области «Коммуникация» является формирование устной речи, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

      Образовательная область «Коммуникация» включает развитие устной и связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности через знакомство с культурой, обычаями и традициями народа Казахстана, выразительное чтение и пересказывание, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, обучение государственному и русскому языкам.

      Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на развитие коммуникативных умений и навыков, развитие устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.

Образовательная область «Познание».

      Целью образовательной области «Познание» является развитие личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной деятельности, умение работать в команде для взаимодействия с окружающим миром.

      Образовательная область «Познание» включает формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировку в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы; развитие креативного мышления.

Образовательная область «Творчество».

      Целью образовательной области «Творчество» является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.

      Образовательная область «Творчество» включает рисование, лепку, аппликацию, формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, умение работать в команде, эстетического отношения к окружающему миру; представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

Образовательная область «Социум».

      Целью образовательной области «Социум» является позитивная социализация воспитанников раннего и дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.

      Образовательная область «Социум» включает в себя приобретение социальных навыков и навыков самообучения; усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей; умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми; воспитание самостоятельности; формирование уважительного отношения к окружающим людям, чувства принадлежности к своей семье, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; знание и уважение истории и культуры казахского народа, а также других народов, расширение представлений о родной земле; формирование интереса к различным видам труда и людям разных профессий.

      Формирование у воспитанников раннего возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков: культурно-гигиенических умений и навыков, правил поведения, приобщение их к дисциплине и режиму дня, развитие когнитивных функций (умение видеть трудности, возникшие перед ним; заметить изменения настроения, эмоционального состояния); воспитание этических норм, являющихся основой построения межличностных отношений, создание в семье и дошкольных организациях атмосферы доброты, внимания, заботы и взаимопомощи, комфортную социализацию личности, накопление опыта эмоционально-нравственных отношений, обеспечение преемственности традиций в воспитании в различных видах детской деятельности, воспитание любви к родному краю, своей стране, интерес к ее истории.